Петербург: +7 (812) 336-82-86
Москва: +7 (495) 645-94-29
Американская фирма CBRE Group, Inc., специализирующаяся на коммерческой недвижимости и инвестициях, проанализировала итоги 2020 г. гостиничного рынка Москвы. Среди основных выводов: в годовом сравнении нагрузка столичных отелей снизилась на 52% и составила всего 37%. Тем не менее, эксперты не исключают для российского рынка шансы восстановления за полтора-два года.
Вывод о том, что отмена коронавирусных ограничений обеспечивает усиление делового потока и постепенное возвращение MICE сегмента к 2022 г. на уровень докризисных показателей, позволило сделать сентябрьское ослабление ограничений, когда гостиницы сразу же нарастили загрузку.
Стабилизация уровня загрузки (40-45%) наблюдалась на столичном гостиничном рынке весь последний квартал 2020 г., чему способствовали активизация внутреннего туризма, возобновление деловой активности и регулярно проводимые в отелях мероприятия. При этом спрос на рынке явно перераспределяется в пользу нижних ценовых сегментов, что определило нисходящий тренд уровня среднего тарифа.
Доходность на номер с учетом всех сегментов за прошлый год в среднем снизилась на 61-67 % (поквартально — - 15,5%, - 87%, - 64%, - 54%), максимальное снижение (67%) зафиксировано в сегменте люкс.
Весьма неторопливым был рост рынка брендированных отелей, «прибавив в весе» за год всего на 270 номеров (154 номера нового отеля Mövenpick Moscow Taganskaya в октябре и 116 номеров — Holiday Inn Express Moscow в декабре, остальные 6 гостиниц перенесли открытие на нынешний год).
По прогнозам аналитиков, на процесс восстановления гостиничных рынков до показателей 2019 года в городах Европы потребуется три года, в то время как у российского есть все шансы при условии открытия границ, снятия всех ограничений и восстановления авиасообщения обойтись полутора-двумя годами.
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
закрыть