Петербург: +7 (812) 336-82-86
Москва: +7 (495) 645-94-29
В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», в соответствии с которым ныне действующие правила оказания услуг общественного питания, принятые в 1997 г., с 1 января 2021 г. утрачивают силу, в Роспотребнадзоре разработали новые правила, которые «подхватят знамя» в первый же день будущего года. Документ уже опубликован на федеральном портале.
В своей разработке авторы опирались на действующие федеральные законы — «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О защите прав потребителей». Задача новых правил — регулирование отношений между исполнителями и потребителями в сфере оказания услуг общественного питания (типы и классы заведений определяются исполнителем), включая определение прав и обязанностей исполнителя; цель— обеспечение права потребителей на получение услуг надлежащего качества.
В обновленной версии особый интерес представляет пункт, запрещающий заведениям общепита выполнять дополнительные платные услуги без согласия клиента и включать в счет расходы, к указанной в меню продукции не относящиеся. От оплаты подобных услуг потребитель вправе отказаться, в случае уже проведенной оплаты — потребовать возврата уплаченной суммы от заведения.
Также проект содержит положения относительно возможности использовать в заведениях общепита дистанционный способ приема заказов (в том числе через интернет). при приеме заказов дистанционным способом заведениям вменяется в обязанность предоставлять клиентам ссылку на электронную книгу отзывов и предложений.
Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
закрыть